Богатое наследие
История ГБУ Московской области «Мосавтодор» уходит корнями в XIV–XV века, когда на территории нынешнего Подмосковья действовало множество ямских (почтовых) дорог. Сегодня организация осуществляет содержание и ремонт автотрасс регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 14,2 тысячи километров. Также на ее балансе находятся 2,6 тысячи километров тротуаров и пешеходных дорожек и тринадцать тысяч автобусных остановок.
Повышая безопасность пешеходов и автомобилистов
За 2022 год коллектив Мосавтодора только в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировал свыше восьмисот километров дорожного покрытия на двухстах пятидесяти участках автотрасс, в том числе более девяноста километров — с применением нового асфальта ЩМА-16. Около ста участков региональных дорог были оборудованы металлическими барьерными ограждениями, а для разделения встречных потоков сотрудники предприятия установили сорок пять километров тросовых ограждений. Кроме того, чтобы уменьшить число аварий, дорожники смонтировали около семи тысяч катафотов по осевой разметке в шахматном порядке и нанесли пятьдесят пять комплектов шумовых полос. Также были установлены сто пятьдесят новых и отремонтированы свыше шестидесяти действующих светофоров.
Для пешеходов обустроили более ста новых переходов в тех местах, где люди стихийно переходили проезжую часть. Свыше тысячи пешеходных переходов оборудовали направленной подсветкой. Вдоль дорог построили шестьдесят три километра тротуаров.
Отметим, что устройства для регулирования движения нередко появляются в ответ на запросы автовладельцев. Так, жителям деревни Большое Брянцево Подольского района, чтобы выехать на оживленную трассу или въехать обратно в свой населенный пункт, приходилось пропускать поток машин и фур. Сплошная полоса заставляла людей делать большой крюк. После подачи заявки главе городского округа Подольск Дмитрию Жарикову проблема была решена: работники Мосавтодора оперативно установили на перекрестке необходимый светофорный объект.
Эстакада, без которой город не смог бы развиваться
В 2022 году министерство имущественных отношений Московской области передало в оперативное управление ГБУ МО «Мосавтодор» путепровод, соединивший улицы Мира и Фрунзе в городе Мытищи. Возведение этого объекта над железнодорожными путями вблизи станции Тайнинская началось четыре года назад в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Как подчеркнул по завершении первого этапа работ в сентябре 2021 года возглавлявший тогда муниципальное образование Виктор Азаров, если бы эстакада Фрунзе – Мира не была построена, город просто не смог бы развиваться дальше.
Протяженность путепровода составила почти 160 метров, на нем организованы четыре полосы и пять съездов. Теперь мытищинцы могут значительно сэкономить время при выезде из города: оно сократилось для них до двадцати минут.
Фото: mio.mosreg.ru