Бизнес-партнерство
 
 Локомотив экономики

Локомотив экономики

«Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения». Эти слова Франца фон Герстнера, строителя Царскосельской магистрали, положившей начало созданию отечественного железнодорожного транспорта, и сегодня не теряют актуальности. Между тем со времени торжественного открытия линии, соединившей Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск, прошло уже почти 185 лет (оно состоялось 30 октября/11 ноября 1837 года).

Вьются железные ленты дорог…

С 2003 года оператором отечественной сети железнодорожных магистралей выступает ОАО «Российские железные дороги», объединяющее в своей структуре территориальные филиалы, перевозочные компании, проектные бюро и имеющее целый ряд дочерних и зависимых обществ, а также зарубежных представительств. Сегодня эксплуатационная длина путей холдинга насчитывает 85,6 тысячи километров, при этом электрифицированные линии протянулись на 43,8 тысячи километров. Подвижной состав РЖД включает в себя свыше 166 тысяч грузовых вагонов всех типов и более 30 тысяч пассажирских вагонов дальнего и пригородного следования. На железные дороги в России приходится 46% общего объема транспортных грузоперевозок и 26,4% суммарного пассажирооборота.

Страны русской колеи (имеющей ширину 1 520 миллиметров) играют значительную роль в развитии мирового железнодорожного бизнеса. Реализация масштабных отраслевых проектов влияет на динамику товаропотоков не только в определенном регионе, но и на всем континенте.

Мы пойдем морским путем

Важным этапом развития Усть-Лужского железнодорожного узла стало открытие железнодорожного сообщения с универсальным терминалом LUGAPORT, который возводит в порту Усть-Луга Группа компаний «Новотранс». После завершения строительства пускового комплекса парка «Генеральный» станции Лужская и первого этапа укладки подъездных путей к портовому комплексу состоялась торжественная церемония отправки первого грузового состава. Она прошла 5 августа 2022 года в режиме телемоста, в ней приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент ГК «Новотранс» Константин Гончаров.

— В условиях изменения логистических цепочек открытие нового терминала в порту Финского залива особенно актуально, он позволит значительно нарастить объем грузов, доставляемых морским путем, — подчеркнул Виталий Савельев, обращаясь к участникам мероприятия. — Особенно хочу отметить, что сейчас, как никогда, важен запуск терминала для бесперебойного обеспечения товарами жителей и организаций Калининградской области.

В рамках проекта было построено более 150 километров дополнительных путей, реконструированы почти два десятка станций, завершена электрификация участка Гатчина – Лужская. Ввести в эксплуатацию первую очередь терминала проектной мощностью восемь миллионов тонн намечено до конца текущего года.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам ОАО «Российские железные дороги»)
Фото: Группа компаний «Новотранс»
 
 
 
наверх