Дополнительные возможности ВСК
АО «Восточная Стивидорная Компания» — один из основных игроков дальневосточного рынка контейнерных перевозок. Организация действует с 2004 года, при этом сам ее контейнерный терминал, находящийся в морском торговом порту Восточный на побережье Японского моря, был основан гораздо раньше — в 1976-м. ВСК входит в Группу компаний «Глобал Портс», управляющую сетью многофункциональных портовых комплексов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах.
До Казани не через Москву
Всего в восьми километрах от контейнерного терминала ВСК расположена станция Находка-Восточная, от которой берет начало Транссибирская магистраль. Это делает компанию ключевым звеном международного транспортного коридора «Приморье-1», соединяющего Россию и Китай.
Есть у ВСК и дополнительные логистические возможности для развития. В 2024 году ООО «УК «Глобал Портс» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» (обе структуры входят в состав Группы компаний «Дело») объявили об организации регулярного контейнерного сервиса для перевозки импортных грузов с Дальнего Востока в центральную часть России. Контейнеры, прибывающие из стран Азиатско-Тихоокеанского региона на терминал ВСК, будут отправляться по железной дороге от Находки-Восточной до станции Лагерная в Казани. Ориентировочно время в пути составит десять суток. Планируемая частота отправок — три раза в месяц, но при росте спроса она может быть увеличена.
Новый сервис ориентирован в первую очередь на перевозку электротехнического оборудования, товаров народного потребления и сырья для промышленных предприятий. По словам первого вице-президента ПАО «ТрансКонтейнер» Никиты Пушкарёва, он дополнил действующие маршруты с терминала ВСК в города Урало-Поволжья, в частности в Челябинск, Нижний Новгород и Пензу.
Организация прямых перевозок без перегрузки в Москве позволяет оптимизировать логистические решения и сократить сроки доставки для конечных грузополучателей, — подчеркнул Никита Алексеевич.
Новая техника
«Глобал Портс» расширяет технические возможности ВСК. В рамках программы модернизации мощностей и увеличения пропускной способности контейнерного терминала группа закупила для него три портальных погрузчика на колесном ходу в дополнение к двадцати четырем таким машинам. Автоконтейнеровозы изготовила китайская компания ZPMC — один из мировых лидеров в сфере производства портового оборудования. Каждый погрузчик имеет грузоподъемность 40 тонн. Новая техника будет использоваться для внутрипортовых перемещений и штабелирования контейнеров.
Кроме того, в ближайшие месяцы парк ВСК пополнят восемь автотягачей с прицепами и два мощных автопогрузчика грузоподъемностью 16 и 32 тонны. Это позволит повысить эффективность операций на терминале и сократить время обработки контейнеров.
Отметим, что в прошлом году компания ввела в эксплуатацию два сверхтяжелых мобильных портовых крана Liebherr LHM 550, шесть кранов на рельсовом и три крана на колесном ходу, а также четыре ричстакера.
Фото: ООО «УК «Дело»/ ООО «УК «Глобал Портс»/ООО «ВСК»