Бизнес-партнерство
 
Год назад в поездах «Москва-2020» появились улучшенные навигационные табло. Сегодня они установлены в 147 составах Максим ЛИКСУТОВ: «Продолжаем внедрять отечественные технологии»
Год назад в поездах «Москва-2020» появились улучшенные навигационные табло. Сегодня они установлены в 147 составах

Максим ЛИКСУТОВ: «Продолжаем внедрять отечественные технологии»

Московский метрополитен с полным правом можно назвать основой столичной транспортной системы. По длине эксплуатируемых линий это одна из крупнейших в мире городских внеуличных железных дорог. Во многом именно благодаря подземке транспорт Москвы входит в число мировых лидеров в сфере цифровизации отраслевых сервисов.

Полностью российская разработка

В 2021 году по поручению мэра столицы Сергея Собянина стартовала реализация ряда перспективных цифровых проектов, значимых для технологического развития ГУП «Московский метрополитен». Результаты не заставили себя ждать.

Так, важной частью новой билетной системы стало внедрение бесконтактного способа оплаты проезда при помощи системы распознавания лица Face Pay и виртуальной карты «Тройка». Пассажиру, зарегистрировавшемуся в мобильном приложении «Метро Москвы» или «Московский транспорт», достаточно подойти к специальному турникету и посмотреть в камеру. Как сообщил в минувшем октябре руководитель городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, за два года пользователи совершили более восьмидесяти миллионов проходов с помощью биометрии, при этом в будни сервисом пользуются около ста сорока тысяч раз за день. Этот удобный способ оплаты доступен на всех станциях метро, Московского центрального кольца, в терминалах «Аэроэкспресса» и на регулярном речном транспорте. Планируется задействовать его на Московских центральных диаметрах и маршрутах наземного городского транспорта.

Столица стала первым в мире городом, где этот платежный сервис заработал в таком масштабе, — подчеркнул Максим Станиславович. — Пользоваться биометрией или нет — решает только сам пассажир. Все остальные способы оплаты остаются. Система оплаты по распознаванию лица — полностью российская разработка. Она имеет банковский уровень защиты, а все данные зашифрованы.

Для новых билетных решений

В марте прошлого года ГУП «Московский метрополитен» и ООО «Микрон Секьюрити Принтинг» заключили пятилетний контракт на поставку транспортных карт «Тройка» с отечественным чипом. Ранее в этих картах использовались микросхемы голландского производства.

На текущий год намечено поступление в московские кассы и автоматы по продаже билетов около 6,5 миллиона российских «Троек».

Мы продолжаем внедрять в городском транспорте отечественные технологии по задаче мэра Москвы, — отметил Максим Ликсутов. — В прошлом году полностью перешли на российский чип в «Тройках». Сейчас ведем работу над внедрением более современного чипа, который позволит запускать еще больше билетных решений.

Стало традицией выпускать тематические карты «Тройка» — с изображением новых станций метро, достопримечательностей России, редких животных.

Текст: Владимир ИЛЬИЧЁВ (по материалам ГУП «Московский метрополитен»)
Фото: ГУП «Московский метрополитен»
 
 
 

Связанные материалы

xn----8sbbgmckh0cdnhocihne.xn--p1ai Реклама
Реклама
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх