Машины пятого поколения
История Камского автозавода началась с принятия Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Предварительно было изучено семьдесят вариантов размещения предприятия. Выбор пал на город Набережные Челны. Рабочие и специалисты приехали сюда из разных уголков СССР, и 13 декабря 1969 года на стройплощадке был вынут первый ковш земли.
Пассажирская техника и тягачи-беспилотники
В наши дни ПАО «КАМАЗ» — один из лидеров российского машиностроения. Компания успешно завершила 2023 год, увеличив объем продаж пассажирского транспорта на 25% по сравнению с 2022 годом.
Большая работа была проделана и для повышения качества продукции. Один из ключевых показателей здесь — количество рекламационных дефектов на сто автомобилей после трех месяцев эксплуатации. По сравнению с 2022 годом этот показатель у выпускаемых группой автобусов снизился на 74,8%, у электробусов — на 60,3%, а у автомобилей серии К3 — на 10,4%.
Теперь перед ПАО «КАМАЗ» стоят новые вызовы. Приоритет отдается производству тягачей пятого поколения на новой агрегатной базе, выпуск которых увеличился в три раза. Компания реализует масштабные программы локализации и импортозамещения комплектующих для перспективных машин. В прошлом году модель 54901, выведенную на рынок в 2019 году и ставшую первым представителем поколения К5, удалось пересобрать на полностью антисанкционной компонентной базе и выпустить свыше пяти тысяч таких автомобилей.
Цифровые магистральные машины, созданные на базе КамАЗ-54901, в июне 2023 года дали старт российским беспилотным грузоперевозкам по федеральной трассе М-11 «Нева».
Мы выходим на новый этап в развитии беспилотных транспортных средств: приступаем к их практическому применению, — подчеркнул генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — Наша главная задача заключается не просто в создании автотехники. Мы должны способствовать тому, чтобы наши высокотехнологичные решения работали на благо России.
КДМ на базе КамАЗа
В минувшем октябре в ходе Международной специализированной выставки «Дорога 2024» производитель спецтехники ООО «Меркатор Холдинг» при поддержке АО «ТФК «КАМАЗ» представил новую разработку — комбинированную дорожную машину 700-АК, базой для создания которой послужил самосвал пятого поколения КамАЗ-6595. Автомобиль оснащен экономичным двигателем КамАЗ Р6 мощностью 482 лошадиные силы и механической 16-ступенчатой коробкой передач, усиленными ведущими мостами по 16 тонн.
Машина предназначена для очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега и распределения по поверхности дорог материалов и специальных реагентов в зимний период. Топливный бак объемом 500 литров обеспечивает непрерывную работу техники на запланированном маршруте. Шоссейные отвалы с креплением ножей защищают от препятствий высотой до 120 миллиметров.
Недавно пресс-служба автокорпорации сообщила о еще одной совместной разработке — комбинированной дорожной машине на шасси КамАЗ-ВАНКОР 6522-RT для прокладывания и расчистки дорог в условиях экстремальной зимы. Наряду с ПАО «КАМАЗ» и ООО «Меркатор Холдинг» в создании этой спецтехники участвовало ОАО «РИАТ». Ее главная особенность — возможность работы в качестве мощного фрезерно-роторного снегоочистителя производительностью до 2,5 тысячи кубометров снежной массы в час. Машина уже прошла полный цикл испытаний и сертификацию, получив обозначение КДМ-ЭД660АК.
Юбилейный флагман
Уходящий год для ПАО «КАМАЗ» стал дважды знаковым, поскольку 25 сентября с главного сборочного конвейера завода в Набережных Челнах сошел юбилейный грузовик — 2,5-миллионный по счету. Им стал флагман модельного ряда К5 — седельный тягач КамАЗ-54901.
Этот автомобиль, предназначенный для магистральных перевозок, задает новые стандарты экономичности, комфорта и надежности, отмечают представители предприятия. Машина оснащена мощным 13-литровым двигателем KамAЗ-910.52-460, который соответствует стандартам «Евро-5». Его мощность составляет 482 лошадиные силы, крутящий момент — 2 403 ньютон-метра.
Благодаря внедрению современных высокотехнологичных решений производителю удалось увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч километров, а ресурс двигателя — до впечатляющих полутора миллионов, снизив расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач обеспечивает низкий уровень шума и высокий КПД.
Юбилейный автомобиль — особое достижение: это результат многолетнего труда и стремления команды КАМАЗа к инновациям и импортонезависимости.
Фото: Госкорпорация «Ростех»/ПАО «КАМАЗ»