Бизнес-партнерство
 
 Нарезая трассами бассейн Амура

Нарезая трассами бассейн Амура

История ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» восходит к 1938 году, когда при Совете Народных Комиссаров РСФСР было образовано Главное дорожное управление. Строительство, ремонт и содержание шоссейных и грунтовых дорог, не имевших общесоюзного значения, из ведения органов НКВД передали дорожным управлениям при СНК автономных республик и дорожным отделам при краевых и областных исполнительных комитетах. Так на Дальнем Востоке появилась первая чисто дорожная структура — Амурский областной дорожный отдел, созданный постановлениями Далькрайисполкома и Амурского облисполкома. Современный Амурупрадор — ее прямой преемник.

В приоритете — строительство путепроводов через Транссиб

Глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков в ходе встречи с губернатором Амурской области Василием Орловым в августе этого года акцентировал внимание на уникальных и вместе с тем сложных для дорожного хозяйства климатических особенностях Дальнего Востока.

Разница температур в регионе достигает 105 °С, что не может не сказаться на процессе эксплуатации автомобильных дорог, — подчеркнул руководитель Росавтодора. — В Амурской области важно поддержать использование битумных вяжущих с показателем PG. Это высокотехнологичный, долговечный материал для использования в особых климатических условиях.

Роман Витальевич рассказал, что Росавтодор установил несколько пунктов мониторинга вечной мерзлоты на трассе от Читы до Благовещенска, чтобы отраслевые специалисты смогли понять, как ведет себя дорога в разные сезоны, и спланировать своевременный ремонт трасс.

В свою очередь Василий Орлов назвал наиболее крупные и важные дорожные проекты региона, реализацию которых особенно ждут жители области.

Для нас актуально строительство путепроводов через Транссибирскую магистраль, — пояснил губернатор. — Хочу поблагодарить Росавтодор и Минтранс России за то, что поддержали строительство нового путепровода в Белогорске взамен аварийного старого. До конца года мы планируем заключить контракт на строительство этого объекта. В течение двух лет этот объект возведем. Еще одна важная тема — поручение президента о реконструкции автодороги Благовещенск – Свободный. Это для нас опорная дорога. Сегодня примерно сто километров соответствуют нормативу, а порядка пятидесяти километров нужно привести в порядок. Также отмечу поручение главы государства о реконструкции дороги, которая соединяет Благовещенск и аэропорт. Пассажиропоток здесь растет, по итогам этого года он составит более одного миллиона человек. Дорога имеет важнейшее значение, ее необходимо расширять.

Во время рабочего визита в Амурскую область Роман Новиков вместе с главой региона совершил облет ключевых объектов транспортной инфраструктуры Благовещенска, в том числе осмотрел новый мост через реку Зею. Заказчиком строительства этого масштабного сооружения, позволившего перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на действующую переправу, выступило ГКУ «Амурупрадор». Движение по десятикилометровому мостовому переходу пропускной способностью до четырнадцати тысяч автомобилей в сутки было пущено в минувшем декабре.

Я не перестаю говорить о том, насколько область становится технологичной, — заметил Роман Новиков. — Мы однозначно по Амурской области достигнем показателя 85% нормативного состояния дорог агломерации и 42% нормативного состояния региональных дорог.

Ремонт участка с 6-го по 17-й километр региональной автотрассы Благовещенск – Свободный, осуществляемый в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», идет опережающими темпами. Подрядчик уже приступил к укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия

Привести к нормативам в рамках нацпроекта

Большое значение для региона имеет реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2024 году в Амурской области приведут к нормативам двенадцать объектов, общая протяженность которых превышает 26 километров.

В Благовещенске дорожники ведут работы по устройству слоев асфальтобетона на улице 50 лет Октября — одной из центральных транспортных артерий города. Участок ремонта здесь немногим не достигает 900 метров. Улица примыкает к автовокзалу и подворью Свято-Троицкого мужского монастыря. К середине августа техническая готовность объекта составила 49%.

На путепроводе в Серышеве в августе началась надвижка 82-метрового пролетного строения. 


Это проект, о котором мечтали десятилетиями! — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. — Сегодня он стал возможен и успешно реализуется. Работы ведутся в графике, а значит, в следующем году новый путепровод нам позволит разделить железнодорожные и автомобильные потоки, чтобы повысить скорость пересечения железнодорожной магистрали, уровень безопасности и удобства для всех участков движения.

На 66-м километре автодороги Благовещенск – Свободный строится новый мост через реку Грязнушку. В конце июля подрядчик — АО «Асфальт» — приступил к погружению свай мостового сооружения, и сейчас оно полностью завершено. Ведется армирование монолитных насадок опор. К концу сентября планируется начать монтаж пролетных строений.

В этом году в Амурской области особое внимание уделяется ремонту региональных дорог, проходящих через населенные пункты. Он уже завершен в селах Нижние Бузули, Новопетровка, Грибское, Николаевка. Продолжаются работы в селах Малиновка, Поздеевка, Знаменка, поселке Восточном.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор», rosavtodor.gov.ru)
Фото: ГКУ «Амурупрадор»
 
 
 
наверх