Бизнес-партнерство
 
 Плотная загрузка

Плотная загрузка

Мощности ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» предназначены для производства, ремонта и модернизации боевых надводных кораблей классов эсминец, фрегат, корвет, а также коммерческих судов грузоподъемностью до 12 тысяч тонн длиной до 170 метров и шириной до 21 метра. «Самым позитивным моментом является то, что у предприятия нет проблем с загрузкой. На ближайшие шесть лет завод загружен очень плотно», — отметил в прошлогоднем интервью газете «Коммерсантъ» генеральный директор верфи Игорь Орлов.

Более ста лет в строю

Предшественницей Северной верфи была Путиловская верфь, основанная в Санкт-Петербурге 14 ноября 1912 года для «постройки судов и судовых машин всех величин». Она задумывалась как высокотехнологичное предприятие, и при ее создании использовался передовой мировой опыт, привлекались лучшие специалисты.

В результате здесь был построен целый ряд выдающихся для своего времени кораблей, пополнивших Российский Императорский флот. Среди них — первый отечественный паротурбинный эскадренный миноносец «Новик» и спасательный катамаран для подводных лодок «Волхов», в 1922 году получивший имя «Коммуна». Последний до сих пор находится в строю: модернизированное и оборудованное подводным роботом, это старейшее судно ВМФ России сегодня выполняет боевые задачи в составе Черноморского флота.

Название «Северная верфь» предприятие получило в октябре 1921 года, но впоследствии на протяжении десятилетий именовалось заводом №190 и вплоть до конца 1980‑х — Ленинградским судостроительным заводом имени А.А. Жданова. Неоднократно верфь подвергалась широкомасштабной реконструкции, в ходе чего был создан комплекс уникальных сооружений и производств. За многолетнюю историю завода на нем построили более четырехсот кораблей и судов военного и гражданского назначения.

В прошлом году был подписан контракт на модернизацию предприятия с новым подрядчиком — ООО «Отечественные системы и технологии» (стоимость составила 7,8 миллиарда рублей). В ее рамках, в частности, предусмотрено сооружение и оснащение эллинга для строительства кораблей океанской зоны.

«Таких судов в стране нет!»

В числе работ, выполняемых в настоящее время корабелами Северной верфи, стоит выделить строительство рыбопромысловых траулеров-процессоров проекта 170701. Серия создается для Группы «Норебо» и состоит из десяти судов. Шесть из них планируется использовать в Северном бассейне, четыре — в Дальневосточном. Благодаря установке на траулеры многофункциональной фабрики полной переработки улова время от вылова рыбы до получения готового продукта будет минимальным.

Недавно, 17 февраля, на заводе заложили восьмой корабль серии — «Капитан Коротич», а 30 марта второй (первый серийный) траулер проекта 170701 — «Капитан Геллер» — был спущен на воду.

— Подводится итог большой и очень непростой работы, которая выполнялась всеми участниками этого процесса: заказчиками, проектантами, строителями, регистром, всеми теми, кто понимает значимость морских просторов для нашей великой державы. Корабль получается уникальным, я уверен, его ждет красивое будущее. Таких судов в стране нет! — подчеркнул Игорь Орлов.

Текст: Владимир КУЗЬМИН
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»/ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх