Бизнес-партнерство
 
 Поколение К5

Поколение К5

История Камского автозавода началась с принятия Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Предварительно было изучено семьдесят вариантов размещения предприятия. Выбор пал на город Набережные Челны. Рабочие и специалисты приехали сюда из разных уголков СССР, и 13 декабря 1969 года на стройплощадке был вынут первый ковш земли.

Для поддержки внутренних пассажирских перевозок

В наши дни ПАО «КАМАЗ» — один из лидеров российского машиностроения. Компания успешно завершила 2023 год, увеличив объем продаж пассажирского транспорта на 25% по сравнению с 2022 годом.

Расширение производства различных видов пассажирской техники было одной из главных задач Группы «КАМАЗ». В результате за год удалось реализовать более 1 450 автобусов НефАЗ и 477 электробусов КамАЗ. Доля группы на российском рынке электробусов большого класса достигла впечатляющих 96%, на рынке автобусов большого класса (без учета сегмента туристических машин) — 33%.

Значимым достижением крупнейшей российской автомобильной корпорации стало расширение сотрудничества с администрацией Москвы. В марте 2023 года ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» заключили уже пятый по счету контракт. Согласно этому документу в 2023–2024 годах автопроизводитель поставит в столицу тысячу электробусов. Из них 380 машин КамАЗ-6282 были переданы заказчику в прошлом году.

Также электробусы этой марки отправились в Волгоград, Пермь, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Таганрог и Волгодонск. Крупные партии автобусов поступили в Уфу, Ростов-на-Дону, Москву, Екатеринбург, Кемерово, Пермь и Омск.


Тягачи-беспилотники

Большая работа была проделана и для повышения качества продукции. Один из ключевых показателей здесь — количество рекламационных дефектов на сто автомобилей после трех месяцев эксплуатации. По сравнению с 2022 годом этот показатель у выпускаемых группой автобусов снизился на 74,8%, у электробусов — на 60,3%, а у автомобилей серии К3 — на 10,4%.

Теперь перед ПАО «КАМАЗ» стоят новые вызовы. Приоритет отдается производству автомобилей пятого поколения на новой агрегатной базе, выпуск которых увеличился в три раза. Компания реализует масштабные программы локализации и импортозамещения комплектующих для перспективных машин. В прошлом году модель 54901 удалось пересобрать на полностью антисанкционной базе и выпустить свыше пяти тысяч таких тягачей.

Цифровые магистральные машины, созданные на базе КамАЗ-54901, в минувшем июне дали старт российским беспилотным грузоперевозкам по федеральной трассе М-11 «Нева».

Мы выходим на новый этап в развитии беспилотных транспортных средств: переходим к их практическому применению, — подчеркнул генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — Наша главная задача заключается не просто в создании автотехники. Мы должны способствовать тому, чтобы наши высокотехнологичные решения работали на благо России.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам ПАО «КАМАЗ»)
Фото: Госкорпорация «Ростех»/ ПАО «КАМАЗ»
 
 
 
наверх