Ремонт, поднимающий настроение
ГБУ МО «Мосавтодор» играет ключевую роль в развитии и поддержании дорожной инфраструктуры Подмосковья. Основная задача учреждения заключается в содержании и ремонте региональных автомобильных дорог общей протяженностью 14,2 тысячи километров. Кроме того, в ведении организации находятся тротуары и пешеходные дорожки суммарной длиной 2,6 тысячи километров, а также тринадцать тысяч автобусных остановок.
Магистраль истории
Учреждение имеет богатую историю, которая началась 3 июля 1938 года с образования при Мособлисполкоме Мособлдоротдела, который принял на баланс 870,6 километра дорог. Началось интенсивное развитие дорожной инфраструктуры Московской области, которое прервала Великая Отечественная война. Тем не менее даже в те суровые годы дорожные войска, в состав которых вошли почти все специалисты-дорожники, строили трассы с деревянным и каменным покрытием, восстанавливали и ремонтировали мостовые сооружения.
Огромный объем работы дорожному ведомству пришлось выполнить в послевоенное время. За 1946–1947 годы Мособлдоротдел капитально отремонтировал 190 километров дорог республиканского и областного значения с твердым покрытием и 1 200 погонных метров мостов.
В дальнейшем развитие сети автотрасс в Подмосковье стало масштабным. Их общая протяженность к 1971 году достигла 10 148 километров. Активно внедрялись изобретательские и рационализаторские предложения, проводились структурные преобразования.
В наши дни в состав Мосавтодора, ставшего достойным преемником традиций Мособлдоротдела, входят девять региональных управлений автомобильных дорог и двадцать пять производственных комплексов. Штат учреждения насчитывает около четырех тысяч человек, что позволяет эффективно справляться с поставленными задачами. Кроме того, Мосавтодор работает в тесном сотрудничестве с почти двумястами подрядными организациями, которые отвечают за выполнение дорожных и мостовых работ.
За сезон — 665 километров обновленного покрытия…
В текущем сезоне дорожные службы Московской области уложили 665 километров асфальтобетонного покрытия на 231 участке региональных дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Это дороги в черте населенных пунктов, подъезды к ним, а также дороги у социально значимых объектов: образовательных, медицинских, спортивных учреждений, — рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, отметив, что на сорока семи участках дорог общей протяженностью более 170 километров покрытие было обновлено в ходе реализации программы регионального ремонта согласно выбору жителей на портале «Добродел».
Юбилейной, сотой, дорогой, чьи эксплуатационные характеристики работники Мосавтодора восстановили в этом году благодаря нацпроекту, стала улица Октябрьская в поселке Ильинском Раменского округа.
Участок ремонта протяженностью 2,5 километра является одной из центральных улиц поселка, на которой расположено множество социальных объектов: железнодорожная станция Ильинская, МФЦ, отделение почты, магазины и аптеки, библиотека и детская школа искусств, церкви и Дом культуры, детский бронхолегочный санаторий и мемориал погибшим в Великой Отечественной войне, — отметил глава минтранса Подмосковья. — Благодаря проведенным работам проезд к социально значимым объектам стал доступнее и безопаснее более чем для 6,5 тысячи автомобилистов, проезжающих здесь ежедневно.
Наибольший объем ремонтных работ по нацпроекту провели в четырех городских округах — Можайском, Истре, Солнечногорске и Луховицах.
Дорога от Поречья до Уваровки теперь вьется красивой лентой, обрамленной зеленым лесным массивом по бокам. Дорожные рабочие преобразили это направление длиной почти двадцать километров за достаточно быстрый срок. Как удивительно меняется настроение, когда там отремонтирована дорога, — поделилась впечатлениями от ремонта одна из жительниц Можайского округа.
…и 65 километров новых тротуаров
На региональных дорогах Московской области в настоящее время действуют 3 607 светофоров, и ежегодно их количество увеличивается в среднем на 150 единиц. Установку и обслуживание таких объектов обеспечивают специалисты Мосавтодора и ЦБДДМО, что предусмотрено нацпроектом «Безопасные качественные дороги». Корректировка режимов работы этих важнейших элементов безопасности дорожного движения помогает его оптимизировать.
Больше 1,1 тысячи светофоров установили на региональных дорогах Подмосковья в период с 2019 по 2023 год, в этом году также планируется установить порядка двухсот новых объектов, — заявил Алексей Гержик, подчеркнув, что значительная часть проводимых мероприятий направлена на перенастройку и модернизацию данных устройств, а также установку адаптивных светофоров.
Повысить безопасность движения и уменьшить риск наезда на пешеходов помогают искусственные дорожные неровности, в народе называемые «лежачими полицейскими». За этот год для принудительного снижения скоростного режима в Московской области запланировано обустроить не менее ста пятидесяти подобных элементов. Более восьмидесяти из них было установлено к середине октября.
Также в рамках нацпроекта продолжается строительство тротуаров вдоль региональных дорог.
В тридцати округах Подмосковья построили шестьдесят четыре новых тротуара общей протяженностью более пятидесяти километров, — сообщил Алексей Гержик. — Чтобы маломобильным пешеходам было комфортно, тротуары обустраивают пониженными съездами и бордюрным камнем. Отмечу, что самые длинные тротуары построили в пяти округах: Пушкинском, Коломне, Серпухове, Кашире и Щёлкове.
До конца года в регионе появятся десятки новых таких объектов. Их общая длина превысит шестьдесят пять километров.
Фото: ГБУ МО «Мосавтодор»