Бизнес-партнерство
 
 Сахалину — новый паром, Эльге — новый терминал

Сахалину — новый паром, Эльге — новый терминал

Порт Ванино по итогам 2023 года вошел в десятку крупнейших портов России по грузообороту и стал вторым среди портов Дальнего Востока. В 2024 году здесь заработает новый угольный терминал «Порт Эльга», а на паромной переправе Ванино – Холмск намечен выход на линию нового парома — «Василий Ощепков».

Стратегический морской узел

Днем рождения порта, основанного в Хабаровском крае в глубоководной бухте Ванина, считается 18 октября 1943 года (в этот день было утверждено штатное расписание нового портового пункта). Современный Ванинский морской торговый порт — это стратегический транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через него проходят значительные потоки грузов, поставляемых в северо-восточные регионы России и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Инфраструктура портового комплекса включает в себя шестнадцать причалов. Их оснащение и глубина акватории позволяют принимать суда дедвейтом до 45 тысяч тонн.

В Татарском проливе между Ванино и городом Холмском Сахалинской области более чем полвека назад была организована грузопассажирская паромная переправа. До настоящего времени она остается важнейшей транспортной артерией, которая связывает Сахалин с материковой частью России. В минувшем сентябре на линию здесь вышел первый паром проекта CNF11CPD — «Александр Деев», построенный на Амурском судостроительном заводе. Второе судно — «Василий Ощепков» — как ожидается, будет готово к концу 2024 года.

Морская линия Холмск – Ванино обеспечивает основной поток груза, поступающего с материковой части России, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев. — Паром «Василий Ощепков» встанет в один ряд с паромами серии «Сахалин», которые эксплуатируются с советских времен. Обновление флота позволит значительно сократить ожидание доставки грузов в островной регион.


Для Эльгинского месторождения

Важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и логистической системы страны в целом станет ввод в действие угольного терминала «Порт Эльга», который строится на мысе Манорском в западной части Охотского моря. Он был включен в границы морского порта Ванино распоряжением Правительства РФ от 10 октября 2023 года.

С Эльгинским угольным месторождением терминал свяжет железнодорожная ветка длиной 531 километр. Планируется, что новый порт, который сможет принимать одновременно четыре судна дедвейтом до 85 тысяч тонн каждое, будет переваливать до тридцати миллионов тонн угля в год.

В минувшем январе губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв на расширенном заседании правительства региона заявил, что порт Эльга примет первый балкер в тестовом режиме уже в 2024 году. Интеграция терминала в международные логистические цепочки повысит конкурентоспособность российского угля на международной арене и поддержит экономический рост Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Ванинский морской торговый порт»)
Фото: rosmorport.ru
 
 
 

Связанные материалы

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх