Суммарный объем арктических инвестпроектов превысил тридцать триллионов рублей
Обсуждению реализации стратегии развития Арктики до 2035 года и новых стратегических инициатив была посвящена сессия «О развитии Арктической зоны Российской Федерации», прошедшая в Координационном центре Правительства РФ. Особое внимание участники мероприятия уделили вопросу развития Северного морского пути — ключевой транспортной артерии, связывающей труднодоступные арктические территории, создавая тем самым условия для их дальнейшего экономического развития.
Помимо премьер-министра Михаила Мишустина и его заместителя – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева в сессии принял участие глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков, руководители других федеральных министерств и ведомств, губернаторы арктических регионов.
Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года была принята 26 октября 2020 года. В ходе ее реализации, отметил Юрий Трутнев, открыты три территории опережающего развития, создана самая крупная в мире особая экономическая зона, внедрен режим арктического гектара и ипотеки. В прошлом году вступил в силу закон о северном завозе и был утвержден перечень опорных населенных пунктов, которые станут базой для претворения в жизнь экономических и инфраструктурных проектов.
Главным вызовом, на который мы отвечали на первом этапе, стало повышение предпринимательской привлекательности Арктики, — подчеркнул Алексей Чекунков. — С 2020 года удалось создать уникальные условия для ведения бизнеса. Суммарный объем реализуемых в Арктике инвестпроектов уже превысил тридцать триллионов рублей... В результате будет создана новая доходная база для экономики России на десятилетия вперед.
Для дальнейшего развития Арктической зоны участники сессии предложили сформировать фонд доступного арендного жилья и ввести новый стандарт строительства «Арктический квартал», создать в Арктике международный научно-исследовательский центр с участием стран БРИКС, а также рассмотреть новые модели эффективной логистики.