Уложен первый участок железнодорожного пути инновационной конструкции с использованием полимеров
При модернизации путевой инфраструктуры на перегоне Транссиба Заозёрная – Камала Красноярской железной дороги была использована принципиально новая технология, разработанная сотрудниками АО «ИЦ ЖТ». В основании железнодорожного пути на поверхности земляного полотна сформирован специальный подбалластный 20-сантиметровый защитный слой с вяжущими и полимерными добавками. Общая протяженность экспериментального участка составила 2,8 километра.
Ранее для усиления земполотна на железных дорогах России применялись только традиционные инертные материалы — песок и щебень.
Специалисты КрасЖД задействовали целый комплекс железнодорожной и автотракторной техники, в том числе специальную дорожную машину, которая смешивала увлажненную песчано-щебеночную смесь с цементом и полимерами. Кроме того, на перегоне были смонтированы модернизированные рельсовые скрепления и шпалы.
Ожидается, что инновационные решения придадут пути дополнительный запас прочности. По предварительным подсчетам, укладка железнодорожного полотна с применением вяжущих и полимерных добавок позволит увеличить объем грузов, перевезенных за один межремонтный цикл, с 0,9–1,4 миллиарда тонн брутто до 2,5 миллиарда.
Технология уже прошла эксплуатационные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, теперь мы применили ее в реальных условиях движения поездов на Транссибе, — рассказал главный инженер КрасЖД Роман Кукишев. — В течение года на подконтрольном участке пути мы сможем полностью оценить все параметры и эффективность инновации в сравнении с существующей конструкцией путевой инфраструктуры. Цель проекта — оптимизация жизненного цикла пути на грузонапряженных линиях железных дорог, в том числе на магистралях Восточного полигона.