За пределы региона
Содержанием и развитием дорожной инфраструктуры Республики Марий Эл занимается АО «Марийскавтодор», в обслуживании которого находится 527 километров автодорог. Компания строит и ремонтирует автотрассы федерального и местного значения, используя систему объемно-функционального проектирования, которая повышает эксплуатационные характеристики дорожного полотна.
Увеличивая срок эксплуатации дорог в два раза
АО «Марийскавтодор» располагает двумя производственными площадками — в поселках Медведево и Шелангер. В последнем действует асфальтобетонный завод Ammann GLOBAL мощностью до 160 тонн в час и дробильно-сортировочная установка, ежечасно перерабатывающая до 120 тонн щебня в узкие фракции. Потребности предприятия в материалах для асфальтоукладки обеспечивает битумно-эмульсионная установка «Давиал Механик» производительностью от пяти тонн в час. Кроме того, компания собственными силами разрабатывает Шапинский песчаный карьер.
В распоряжении АО «Марийскавтодор» имеется около двухсот единиц специальной техники, включая дорожные фрезы Wirtgen, автогрейдеры, фронтальные погрузчики SDLG и асфальтоукладочные комплексы Dynapac. Обслуживает их крупнейший в регионе авторемонтный цех, расположенный в поселке Дорожном. Здесь же находится цех по производству и ремонту дорожных знаков.
Солидная техническая база позволяет компании ежегодно выполнять большой объем работ, причем не только в Республике Марий Эл, но и в соседних регионах. Так, в прошлом году АО «Марийскавтодор» приступило к ремонту федеральной трассы Р-177 «Поветлужье» в Нижегородской области. К концу июля этого года основные ремонтные мероприятия были завершены, автомобилисты смогли оценить отремонтированный участок длиной сорок километров.
Внедряя современные технологии автодорожного строительства, компания вдвое увеличивает срок эксплуатации покрытий.
В нормативном состоянии — более половины региональных трасс
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Марий Эл активно обновляют стратегически важные трассы, по которым движется большой поток машин.
Несмотря на то что республика стартовала в 2019 году с самыми низкими показателями (в нормативном состоянии находилось 1,19% автомобильных дорог регионального значения — это 36,3 километра), мы не только из года в год выполняли поставленные перед республикой задачи, но и превысили установленные значения в результате, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Герасименко, выступая в мае текущего года на форуме «Дорожное строительство в России». — Этому поспособствовала правильно выбранная стратегия и слаженная работа всех структур.
В 2024 году в Марий Эл намечено отремонтировать по нацпроекту более 230 километров дорог. В итоге к концу теплого сезона будут соответствовать нормативам около 1 490 километров, или 52%, региональных трасс.
Фото: АО «Марийскавтодор»