Комфортнее становится всем
Результаты деятельности ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» всегда на виду: достаточно посмотреть под ноги. Благодаря усилиям работников предприятия преображаются московские улицы и парки, повышается безопасность миллионов пешеходов и автомобилистов. Оранжевые колонны спецтехники, которая помогает персоналу учреждения поддерживать чистоту и обеспечивать бесперебойное функционирование городских магистралей, давно стали визитной карточкой столицы.
Под обслуживанием — сотни объектов городского хозяйства
История организации началась 13 апреля 1932 года: в этот день только что созданный городской трест уличной очистки первый раз провел централизованную уборку столичных дорог. Тогда площадь обслуживаемых объектов не превышала двух миллионов квадратных метров.
Объем работ стал стремительно увеличиваться после того, как в 2000-х годах на предприятие была возложена уборка территорий за пределами Садового и Третьего транспортного колец. Сегодня ГБУ «Автомобильные дороги» обеспечивает чистоту проезжей части и тротуаров общей площадью около сорока четырех миллионов квадратных метров. Коллектив учреждения включает в себя тридцать тысяч сотрудников двухсот сорока различных специальностей — от инженеров-геодезистов до синоптиков, спасателей, дендрологов и энтомологов. В своей работе дорожники задействуют около девяти тысяч единиц специальной техники, 95% которой — отечественного производства. Каждая машина оборудована устройствами ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать ее эксплуатацию в режиме реального времени.
В случае необходимости, например когда столичная погода преподносит неприятные сюрпризы, техника на улицах работает круглосуточно, меняются только уставшие за рулем водители, — рассказывает руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин. — Более того, когда совсем уж сильные аномальные явления и Москву засыпает снегом, для его вывоза мы привлекаем сторонние подрядные организации.
Практически все агрегаты, находящиеся на балансе компании, многофункциональны: в зависимости от сезона на машину может устанавливаться плуг, щетка или устройство для разбрызгивания жидкого реагента. На «переобувание» с летнего варианта на зимний и обратно у специалистов уходит не более двух-трех часов. У нас зимняя страна, и аналогов тому, что делают наши заводы, которые базу выпускают, тому навесному оборудованию, которое придумывают наши конструкторы, в мире нет, это я вам заявляю совершенно точно.
Три с половиной тысячи улиц до 2028 года
Дважды в год ГБУ «Автомобильные дороги» и дорожные инспекции Москвы проводят проверку асфальтобетонного покрытия столичных улиц и составляют программу его ремонта. Замена верхней части дорожной одежды производится по разным причинам. Разрушение может происходить из-за постоянных температурных переходов через ноль в зимнее время, высокой интенсивности движения на участке, расположенных под покрытием инженерных систем. Во время текущих ремонтных мероприятий специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» меняют тротуары и бордюрные камни, фрезеруют старое покрытие, восстанавливают смотровые колодцы и дождеприемные решетки, укладывают новый асфальтобетон и наносят дорожную разметку. При этом предприятие использует собственные смеси: десять находящихся в его ведении асфальтобетонных заводов суммарно за сезон выпускают более двух миллионов тонн данной продукции.
Большое внимание уделяется также приведению в порядок металлических барьерных ограждений и других элементов обустройства дорог. На балансе организации имеется около девяноста тысяч дорожных знаков, буферов безопасности, навигационных указателей и информационных щитов.
Все делается специально для людей, чтобы им было более комфортно отдыхать в своем районе, — подчеркивает заместитель начальника объединенного комплекса дорожного ремонта ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Зверев. — До 2028 года нужно привести в порядок еще около трех с половиной тысяч улиц. Работы ведутся по всей Москве, во всех районах. До конца года планируем обновить 696 объектов.
С 2015 года в структуру учреждения входит уникальное аварийно-спасательное формирование, обеспечивающее безопасность на Московской кольцевой автомобильной дороге и прилегающих магистралях. Специалисты семи аварийно-спасательных постов, расположенных недалеко от станций метро «Ховрино», «Щёлковская», «Красногвардейская», «Ясенево», «Кунцево», «Строгино» и в ТиНАО, ликвидируют последствия дорожно-транспортных происшествий, тушат природные пожары, восстанавливают обрушенные конструкции, а главное — оказывают помощь пострадавшим.
Обновленные берега Яузы
В этом году в Москве прошли масштабные работы по благоустройству почти двадцати километров набережных Яузы. В результате проведенных мероприятий, завершившихся к середине октября, были расширены тротуары за счет оптимизации проезжей части, обустроены велопарковки и новые пешеходные переходы.
Гранитные берега у одной из самых крупных столичных рек появились еще в 1930‑х годах. Более чем за девять десятилетий они сильно обветшали, были места, где гранит давал течь. Теперь за счет изменения вертикальных отметок проезжей части и тротуаров места подтоплений ликвидированы, отметил первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов.
Комфортнее стало всем: пешеходам, автомобилистам и пассажирам городского транспорта, — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. — Изменив схемы движения на большей части набережных, мы сумели создать современное общественное пространство. Также значительно увеличили пропускную способность Подгорской и частично Устьинской набережных, организовав двустороннее движение. Позже вдоль набережных Яузы планируем высадить порядка 650 деревьев.
Фото: ГБУ «Автомобильные дороги»