Нефтепровод магистрального направления
ООО «Транснефть – Дальний Восток» играет важную роль в развитии нефтетранспортной инфраструктуры России в Дальневосточном регионе. С момента своего образования в 2009 году компания выступает инвестором и эксплуатирующей организацией второй очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО-2).
В соответствии с планами диверсификации
После пуска первой очереди ВСТО нефть перекачивали по трубопроводу от Тайшета до Сковородино, а затем загружали в цистерны и отправляли по железной дороге к морскому терминалу Козьмино в Приморском крае. Вторая очередь, введенная в строй в декабре 2012 года, завершила создание трубопроводной системы, разработанной в соответствии с государственными планами диверсификации нефтяных потоков. Реализованный проект позволил эффективно изменить направления экспорта черного золота и открыть для российской нефтяной промышленности новые перспективы на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2019 году началась поставка нефти на Комсомольский НПЗ по нефтепроводу-отводу мощностью восемь миллионов тонн в год, а пропускная способность ВСТО-2 достигла проектных пятидесяти миллионов. В ноябре 2023 года по второй очереди трубопровода была прокачана четырехсотмиллионная тонна нефтяного сырья с начала ее эксплуатации.
Протяженность ВСТО-2 составляет 2 047 километров. Магистраль проходит по территории четырех регионов: Еврейской автономной и Амурской областей, Хабаровского и Приморского краев. Создание трубопроводной системы послужило стимулом к развитию экономики Дальнего Востока.
Строительство продолжается
Оператор ВСТО-2 наращивает резервуарный парк. В начале декабря 2023 года пресс-служба компании сообщила о вводе в промышленную эксплуатацию двух новых резервуаров на нефтеперекачивающей станции №34 в пригороде Хабаровска. Это не просто емкости объемом пятьдесят тысяч кубометров каждая, а высокотехнологичные сооружения с плавающими крышами и сложной инженерной «начинкой», включающей в себя, в частности, автоматизированные системы управления и пожаротушения, а также устройства размыва донных отложений «Диоген». Молниезащиту объектов обеспечивают четыре тросовых молниеприемника, закрепленные на 47-метровых прожекторных мачтах.
Еще два резервуара ООО «Транснефть – Дальний Восток» строит на НПС-41 в Приморском крае, их намечено ввести в действие в этом году.
Ведутся работы и на линейной части ВСТО-2: продолжается прокладка резервных ниток через водные преграды, в 2028 году завершится устройство вдольтрассовых проездов для обслуживания нефтепровода.
Отметим, что в первом полугодии 2023 года ООО «Транснефть – Дальний Восток» провело полную внутритрубную диагностику ВСТО-2 с помощью многоканального профилемера PRN-R с инерциальной навигационной системой, а к середине декабря завершило обследование тысячекилометрового участка от НПС №34 до порта Козьмино с помощью комбинированного магнитного дефектоскопа ДМК-2. Приборы показали, что магистраль находится в нормативном состоянии.
Фото: ПАО «Транснефть»/ООО «Транснефть – Дальний Восток»