Бизнес-партнерство
 
 Воплощение полувековой мечты

Воплощение полувековой мечты

История ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса» восходит к 1943 году, когда был образован дорожный отдел Кемеровского облисполкома. В наши дни учреждение выполняет функции государственного заказчика при проектировании, строительстве, содержании, ремонте и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на территории Кемеровской области. Растущая индивидуальная мобильность становится одним из символов нового образа жизни, подчеркивают специалисты предприятия. Развивая сеть областных автотрасс и обеспечивая их сохранность, дорожники создают современную транспортную инфраструктуру для комфортного перемещения людей и экономического роста региона.

Обход Кемерова с первым в Кузбассе экодуком

Дирекция выступает заказчиком при реализации крупных отраслевых проектов, таких как строительство Северо-Западного обхода Кемерова. Создаваемая скоростная трасса соединит федеральную автодорогу Р-255 «Сибирь» в направлении с запада на восток, уведя транзитный поток автотранспорта в объезд городской территории.

Кемерово — единственный крупный город Сибири, через который проходит Р-255. Ежедневно по его центральным улицам проезжают несколько тысяч транзитных машин, половина из которых большегрузы, что осложняет дорожное движение и ухудшает экологическую обстановку в столице Кузбасса. Северо-Западный обход позволит вывести из города тысячи единиц такого транспорта ежесуточно, тем самым обеспечив комфорт кемеровчанам.


Жители региона давно мечтали об объездной дороге Кемерова, — отметил в августе 2024 года при осмотре создаваемой трассы бывший губернатор Кузбасса, а ныне министр энергетики РФ Сергей Цивилёв. — Запись об этом была сделана еще в 70-х годах прошлого столетия. Два с половиной года назад мы решились на строительство этого масштабного объекта. Кузбасская команда подготовила проект и приступила к работе. Пришлось проложить технологическую дорогу, установить десять мостовых переходов, поднять мост Звёздный на высоту 43 метра. Уже через два месяца поток по новой трассе составит семнадцать тысяч машин в сутки. Дорога сократит расстояние на маршруте Москва – Владивосток, облегчит движение по городу, решит один из экологических вопросов: воздух в городе станет чище.

К октябрю основные работы по строительству четырехполосной объездной дороги завершились, в конце месяца ее введут в строй. Протяженность обхода достигла 47,6 километра, он включил в себя четыре транспортные развязки, восемь путепроводов и мосты для пересечения трех рек — Томи, Большой Мозжухи и Чесноковки.

Особое внимание было уделено созданию экодука, который проходит над трассой и позволит животным безопасно ее пересекать. Он покрыт травянистой растительностью и кустарниками, а на его средней части поперек хода животных устроят контрольно-следовую полосу для фиксации и классификации фауны на территории звериной тропы. Благодаря данному объекту должно снизиться количество ДТП и уменьшиться число жертв среди обитающих в этой местности лосей, оленей и косуль.

Расчетная скорость движения по новой автодороге составляет 120 километров в час.


Привести в норму 85% дорог к концу 2024 года

Кузбасс продолжает модернизировать дорожную инфраструктуру при помощи нацио­нального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2023 году в его рамках на ремонт 182 километров автотрасс, а также мостов в Кемерове и Новокузнецке было выделено 9,1 миллиарда рублей. В 2024 году согласно БКД в регионе приведут в нормативное состояние 70 километров автодорог и более тысячи погонных метров мостовых сооружений, для чего из бюджетов всех уровней будет направлено более 5,7 миллиарда.

К сентябрю текущего года в регионе дорожники выполнили по нацпроекту 70% ремонтных работ от запланированного объема.

Некоторые объекты уже приняты после ремонта и введены в эксплуатацию, — пояснил в конце августа временно исполнявший на тот момент обязанности главы Кемеровской области Илья Середюк (позже, 12 сентября, Илья Владимирович вступил в должность губернатора). — Начали планировать работы на следующий год, сейчас готовим документацию для определения подрядчиков.

Так, в этом дорожно-строительном сезоне завершился ремонт самого продолжительного, 53-километрового, участка автотрассы Кемерово – Анжеро-Судженск, работы на котором велись с 2020 года. Кроме того, среди кузбасских объектов БКД-2024 — 407–417-й километры автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга, 108–131-й и 162–168‑й километры дороги Томск – Мариинск, 26-й + 0–46-й + 220-й километры трассы Анжеро-­Судженск – Яя – Ижморский. В частности, на последней в сентябре уже проводились мероприятия по обустройству: отсыпка берм, установка барьерных ограждений, дорожных знаков, нанесение дорожной разметки. Отметим, что с момента постройки трассы масштабных работ на ней не было, соответственно, проблемных участков здесь появилось немало, и Дирекция автомобильных дорог Кузбасса определила объект как один из приоритетных.

Постепенно обновляется и улично-дорожная сеть. В этом году в Кемерове запланирован ремонт на двадцати двух объектах. В Новокузнецке намечено в общей сложности привести в порядок около семнадцати километров дорог на одиннадцати участках.

Один из масштабных проектов, реализуемых в рамках БКД, — ремонт Кузбасского моста в Кемерове. Недавно, 29 сентября, по нему было открыто временное движение — на зимний период.

За четыре месяца работы были выполнены на подходах к мосту и на самом мосту, — рассказал глава Кемерова Дмитрий Анисимов. — На подходах были полностью демонтированы старые слои асфальта, убрано наполненное водой основание, сделано замещение грунта на несжимаемый. Сверху выполнены слои тощего бетона и три слоя асфальта. Верхний слой — прочный асфальт ЩМА-22.

Были выполнены работы по устройству тротуаров, которых никогда не было. <…> …Переустроено несколько путепроводов: Притомский, Елыкаевский, Колхозный. <…>

Одно из самых главных мероприятий по капитальному ремонту Кузбасского моста — восстановление шкафных стенок и полная замена на новые деформационных швов.

Зимой мостростроители займутся тротуарами и подмостовым пространством, а в апреле-мае 2025 года ремонт верхних строений моста продолжится. После ввода объекта в эксплуатацию кемеровчанам станет значительно комфортнее добираться до Ледового дворца «Кузбасс» и спорткомплекса «Кузбасс-Арена», расположенных на Притомском проспекте.

К концу 2024 года доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, в Кемеровской области должна достигнуть 85%.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса», ako.ru, kemobl.ru, vk.com/dv_anisimov)
Фото: ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса», ako.ru, kemobl.ru
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх