Бизнес-партнерство
 
 Морская слава страны

Морская слава страны

«1704, ноября. В 5-й день заложили Адмиралтейский дом, и были в остерии, и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен», — гласит одна из записей в Журнале путешествий Петра I. Так началась история предприятия, на котором были заложены основы российского флота. Сегодня оно носит название АО «Адмиралтейские верфи» и действует в структуре АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Легенда отечественного кораблестроения

В этом году АО «Адмиралтейские верфи» отметит свое 320-летие. Здесь были созданы первые русские пароходы, построены мощные линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры, в том числе усиленного ледового класса. В общей сложности за время существования предприятия с его стапелей сошло почти три тысячи различных судов, в том числе более трехсот субмарин, основная часть которых — дизель-электрические.

Серийное строительство подводных кораблей на заводе началось в 1932 году. Многие из них до сих пор не имеют аналогов в мире. Например, это легендарный атомный «подводный истребитель» проекта 705 «Лира», малые подводные лодки проекта 865 «Пиранья». Отметим и глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на шесть тысяч метров, а также батискаф «Бестер-1», позволяющий сухим путем эвакуировать экипаж терпящей бедствие подлодки с глубины более семисот метров.

В наши дни Адмиралтейские верфи по праву называют центром неатомного подводного кораблестроения России. Адмиралтейцы продолжают вносить огромный вклад в укрепление обороноспособности нашего Отечества, возрождая морскую славу страны.


Скрытность, скорость, точность

Исторически сложилось так, что создание сложных судов с большим модернизационным потенциалом стало традицией для предприятия. Примером такой продукции могут послужить дизель-электрические субмарины проекта 636.3 (модернизированного варианта проекта 636 «Варшавянка»). Их отличает оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, наличие новейшего инерциального навигационного комплекса, современной автоматизированной информационно-управляющей системы, мощного быстродействующего торпедно-ракетного вооружения.

С августа 2010 года по ноябрь 2016-го на Адмиралтейских верфях были построены шесть судов проекта 636.3 для Черноморского флота. В июле 2017-го началось создание аналогичных кораблей для несения службы в Тихом океане. К настоящему времени Тихоокеанский флот уже получил пять таких подлодок, сейчас на предприятии строится шестая, ее назвали «Якутск». Ожидается, что в 2024 году адмиралтейцы приступят к созданию шести «Варшавянок» для Северного флота, которые получат наименования в честь городов новых регионов России. Первым таким судном станет «Мариуполь».

Наряду с этим недавно, 31 января, верфи передали ВМФ России первую серийную дизель-электрическую подводную лодку скорректированного проекта 677 «Лада». Субмарина, названная «Кронштадт», будет нести службу на Северном флоте.

Более двухсот суток морских испытаний показали, что корабль состоялся, — сообщил временно исполняющий обязанности генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. — Это будущее нашего завода. В строительстве еще три заказа данного проекта, и следующий мы сдадим в текущем году.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам АО «Адмиралтейские верфи»)
Фото: АО «ОСК»/АО «Адмиралтейские верфи»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх