Машины пятого поколения
История Камского автозавода началась с принятия Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Предварительно было изучено семьдесят вариантов размещения предприятия. Выбор пал на город Набережные Челны. Рабочие и специалисты приехали сюда из разных уголков СССР, и 13 декабря 1969 года на стройплощадке был вынут первый ковш земли.
Пассажирская техника и тягачи-беспилотники
В наши дни ПАО «КАМАЗ» — один из лидеров российского машиностроения. Компания успешно завершила 2023 год, увеличив объем продаж пассажирского транспорта на 25% по сравнению с 2022 годом.
Большая работа была проделана и для повышения качества продукции. Один из ключевых показателей здесь — количество рекламационных дефектов на сто автомобилей после трех месяцев эксплуатации. По сравнению с 2022 годом этот показатель у выпускаемых группой автобусов снизился на 74,8%, у электробусов — на 60,3%, а у автомобилей серии К3 — на 10,4%.
Теперь перед ПАО «КАМАЗ» стоят новые вызовы. Приоритет отдается производству тягачей пятого поколения на новой агрегатной базе, выпуск которых увеличился в три раза. Компания реализует масштабные программы локализации и импортозамещения комплектующих для перспективных машин. В прошлом году модель 54901 удалось пересобрать на полностью антисанкционной базе и выпустить свыше пяти тысяч таких автомобилей.
Цифровые магистральные машины, созданные на базе КамАЗ-54901, в минувшем июне дали старт российским беспилотным грузоперевозкам по федеральной трассе М-11 «Нева».
Мы выходим на новый этап в развитии беспилотных транспортных средств: приступаем к их практическому применению, — подчеркнул генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — Наша главная задача заключается не просто в создании автотехники. Мы должны способствовать тому, чтобы наши высокотехнологичные решения работали на благо России.
В рамках инвестпроекта «Производство мостов»
В феврале 2024 года на завод прибыла первая партия оборудования, закупленного в рамках инвестиционного проекта, который предусматривает организацию выпуска ведущих мостов для большегрузов поколения К5.
Агрегатному производству предприятия предстоят глобальные изменения. Уже освобождено десять тысяч квадратных метров площадей для монтажа новой техники, пятьдесят станков перенесены в другие цеха. Начаты работы по санации и окраске металлоконструкций. В текущем году планируется перемонтировать еще сорок пять единиц оборудования.
Три новых токарных станка с ЧПУ оборудованы роботизированным комплексом для изготовления фланцев. Они будут установлены в цехе передних осей. Ждут распаковки два горизонтально-фрезерных обрабатывающих центра с ЧПУ, предназначенные для изготовления крышек подшипников, рычагов, кронштейнов. Пуск этого оборудования намечен на апрель. Также в ближайшие два месяца ожидается прибытие еще одного токарного станка с ЧПУ и моечной машины для полуосей ведущих мостов большегрузных автомобилей.
Фото: Госкорпорация «Ростех»/ПАО «КАМАЗ»