Бизнес-партнерство
 
 Цифровое будущее путевой техники

Цифровое будущее путевой техники

В 2019 году предприятие, которое сегодня носит название АО «Тулажелдормаш», отметило 150-летний юбилей. Уникальное производство, прошедшее путь от паровозоремонтных мастерских до крупного машиностроительного завода, поставляет на железные дороги России и стран СНГ современные высокоэффективные путевые машины. Основной заказчик предприятия — ОАО «РЖД», для которого в 2018–2020 годах было выпущено 112 единиц железнодорожной техники на сумму 10,9 миллиарда.

Результаты тесной кооперации

В 2014 году компания вошла в состав Группы ПТК — многопрофильного промышленно-инжинирингового холдинга, осуществляющего комплексное обслуживание объектов железнодорожной инфраструктуры на протяжении всего их жизненного цикла. Одним из результатов этого стало создание в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД» крупнейшего инженерного центра по разработке инновационных механизмов и технологий. Благодаря его деятельности за последние три года было пущено в серийное производство восемь типов путевых машин.

Сейчас холдинг участвует в создании Тульского научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТЕХ».

В соответствии с соглашением, подписанным в 2018 году с губернатором Тульской области А.Г. Дюминым, на базе АО «Тулажелдормаш» организован научно-производственный комплекс железнодорожного машиностроения. Более двух тысяч человек ежегодно выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на сумму до восьмисот миллионов рублей. К настоящему времени зарегистрировано тридцать два патента на изобретения, в разработке находятся сорок два перспективных проекта. Среди создаваемой перспективной техники — комплекс для усиления основной площадки земляного полотна, комплекс для смены рельсовых плетей, универсальный отделочный комплекс. Изготовление опытных образцов запланировано на 2021 год, кроме того, уже вскоре железнодорожникам будут поставлены машины МПВ (для комплексной выправки и стабилизации пути) и РУ-700 (для смены рельсовых плетей).

Фундамент для коренной модернизации

Совместно с подразделениями ОАО «РЖД» и отраслевыми вузами компания разработала универсальный путевой комплекс (УПК), способный выполнять целый ряд операций, в частности осуществлять капитальный ремонт путей первого–третьего уровней, ликвидацию выплесков, смену плетей бесстыковых путей, создание подбалластных защитных слоев. Положенные в основу конструкции новейшие технологические решения, универсальность, модульность, двойная производительность по сравнению с лучшими мировыми аналогами выделяют данный комплекс на рынке. Эту разработку АО «Тулажелдормаш» называют завтрашним днем железнодорожного машиностроения, шагом в цифровое будущее.

Входящие в УПК машины оборудованы множеством диагностических датчиков, передающих информацию как о состоянии узлов и агрегатов эксплуатируемой техники, так и о состоянии пути. Уникальные особенности комплекса позволяют сократить численность персонала на 33%, количество путевых машин и локомотивов — на 45%, увеличить выработку в три раза.

В ноябре 2020 года на Северо-Кавказской железной дороге была опробована технология скоростной очистки балласта с применением входящего в состав УПК щебнеочистительного комплекса ЩОМ-2000 (на фото) и достигнута рекордная скорость работы — 765 метров в час. Планируется, что использование новейших роботизированных комплексов АО «Тулажелдормаш» даст возможность обеспечить заданное качество ремонта.

Следующий проект компании — «Создание новой технологической основы развития путевой инфраструктуры». Его реализация заложит фундамент для технического перевооружения и коренной модернизации отечественных железных дорог. 

АО «Тулажелдормаш»
300005, г. Тула, ул. Привокзальная, 25
Телефоны (4872) 52-00-25, 52-56-86
E-mail: info (@) tulazdm.ru
www.tulazdm.ru
 
 
На правах рекламы
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх