Бизнес-партнерство
 
Один из объектов АО «ДСИО» 2023 года — автодорога Нукуты – Ворот-Онгой – Закулей – Хадахан в Нукутском районе. Ремонт этой трассы был возложен на филиал «Балаганский» Антон БУГАЙ: «Наше главное желание — делать дороги качественнее и комфортнее»
Один из объектов АО «ДСИО» 2023 года — автодорога Нукуты – Ворот-Онгой – Закулей – Хадахан в Нукутском районе. Ремонт этой трассы был возложен на филиал «Балаганский»

Антон БУГАЙ: «Наше главное желание — делать дороги качественнее и комфортнее»

В этом году свое 85-летие отмечает Дорожная служба Иркутской области (ДСИО) — одна из старейших организаций региона. Шестнадцать ее филиалов обслуживают более двенадцати тысяч километров автодорог общего пользования, и от слаженной работы коллектива предприятия напрямую зависит транспортная доступность тридцати трех районов одного из самых крупных субъектов Российской Федерации.

Богатая история

Днем рождения ДСИО считается 31 мая 1938 года, когда при исполкоме областного Совета депутатов трудящихся был образован дорожный отдел. В 1953 году его реорганизовали в управление дорожно-транспортного хозяйства облисполкома, на базе чего в 1972-м было сформировано Иркутское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Иркутскавтодор» (с 1988 года — Иркутское областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог «Иркутскавтодор»).

В 1990-е годы подразделения объединения неоднократно реорганизовывались, в том числе получая самостоятельность. В результате в 1999 году постановлением губернатора было создано областное государственное унитарное предприятие «Дорожная служба Иркутской области». Семь лет спустя ОГУП «ДСИО» прошло процедуру акционирования (его единственным акционером стало министерство имущественных отношений региона), а в мае 2017 года сменило форму собственности с ОАО на АО.

В июне 2016-го в структуре ДСИО появился цех по производству дорожных знаков, мощности которого позволяют полностью обеспечивать потребности филиалов предприятия в этих изделиях, а в августе 2017-го был образован филиал «Мостостроительный», который занялся сооружением и ремонтом мостов и тоннелей.

ДСИО — это не просто четыре слова, скрытые в аббревиатуре, они наполнены глубочайшим смыслом, — отметил, поздравляя коллег и партнеров с Днем работников дорожного хозяйства и с годовщиной компании, генеральный директор АО «ДСИО» Антон Бугай. — Это 2 300 работников, огромное количество асфальтобетонных заводов, дробильно-сортировочных комплексов, карьеров, специализированной техники, а главное — это невероятное желание каждого из нас делать дороги качественнее и комфортнее. Мы выполняем ответственную задачу: строим сообщения между городами, селами, берегами рек...


Хороший результат

Поворотным для коллектива АО «Дорожная служба Иркутской области» во многом стал 2021 год, когда на предприятии стартовала программа повышения производительности труда. Она рассчитана на три года и разделена на несколько этапов. Второй из них стартовал в марте 2022-го. Подключившись к выполнению соответствующего национального проекта, АО «ДСИО» при поддержке оператора — АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» (ФЦК) — всего за полгода освоило инструменты бережливого производства, обеспечивающие сокращение потерь и повышение доходов без дополнительных затрат.

Пилотной территорией для опробования инновационных решений стала производственная база ДСИО в поселке Карлук Иркутского района. Как и в большинстве филиалов предприятия, здесь имеется свой дробильно-сортировочный комплекс и асфальтобетонный завод. Проанализировав поток дробления инертных материалов и выпуск асфальтобетонной смеси, эксперты предложили графики планово-предупредительных ремонтных работ, составили список запчастей страхового запаса, чтобы выходящие из строя детали можно было оперативно менять без длительной остановки производства, визуализировали алгоритм действий при выполнении каждой операции — по сути, создали стандарты производственных процессов.


Кроме того, был пересмотрен маршрут движения фронтального погрузчика, доставляющего основные материалы до ДСК и АБЗ. Его ежедневный путь удалось сократить на четыре-пять километров, что в итоге привело к существенной экономии горюче-смазочных материалов и запчастей. Свои плоды принесло внедрение принципов 5S (от английского сочетания 5 Steps) — метода организации рабочего места за пять шагов (сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование). Найти нужный инструмент или деталь стало гораздо проще: теперь нет ничего лишнего, все находится на своих местах. Чтобы оперативно находить замену основному специалисту на время его отпуска или отсутствия по причине болезни, было предложено создать матрицу компетенций.

В результате удалось ускорить приготовление асфальтобетонной смеси на 20%, на 16% сократить незавершенное производство, повысить выработку на 34%, — отчитался руководитель проекта из ФЦК Рустам Хайрутдинов.

Для тиражирования опыта в филиалах ДСИО были подготовлены сертифицированные тренеры — сотрудники предприятия, прошедшие обучение в ФЦК.

Дорожная служба Иркутской области является генподрядчиком на большом количестве объектов. От того, насколько эффективно работает ее асфальтобетонный завод, зависит и оперативность проведения ремонтных работ на многих региональных и местных трассах, и, конечно, их качество. Увеличение выработки на 34% — это хороший результат, — подчеркнул первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников.


По обновленным стандартам

Модернизация не миновала и другие подразделения ДСИО. Так, в филиале «Зиминский», который базируется недалеко от деревни Мордино Ухтуйского муниципального образования, в прошлом году был введен в эксплуатацию асфальтобетонный завод ДС-185 в дополнение к уже имевшемуся ДС-158. Новый АБЗ автоматизированный, он отличается высокой производительностью — 80 тонн асфальтобетона в час, в то время как старый выдает 35 тонн.


В этом году здесь активно шла работа над установкой второго дробильно-сортировочного комплекса. Кроме того, минувшим летом из салона ООО «Карьерные машины» в Иркутске сюда доставили новую единицу специализированной техники — фронтальный погрузчик грузоподъемностью четыре тонны производства белорусского холдинга «АМКОДОР». По словам директора филиала Олега Иванова, простаивать машина не будет: в строительный сезон она станет доставлять инертные материалы на дробление, а зимой ее задействуют для уборки снега.

Сейчас ДС-185 работает по обновленным ГОСТам. Усовершенствованный асфальт использовали, например, на участках автодороги Зима – промплощадка, в селе Кимильтей, деревне Норы. Для его производства были перенастроены дробильные комплексы, закуплено оборудование для дорожно-строительной лаборатории, действующей в составе «Зиминского».

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам АО «Дорожная служба Иркутской области», ogirk.ru, rzima.ru)
Фото: АО «ДСИО»
 
 
 
наверх