Бизнес-партнерство
 
 Город будущего

Город будущего

Начав свою работу в 1958 году как проектный институт, за шесть с половиной десятилетий «Мосинжпроект» стал крупным инжиниринговым холдингом, в портфеле которого сотни реализованных проектов. Построенные с участием организации линии и станции метрополитена, автомагистрали и транспортные развязки создают новый облик Москвы — облик стремительно развивающегося ультрасовременного мегаполиса.

«Это настоящий подвиг»

Ценный подарок москвичам и гостям столицы был сделан 1 марта этого года, когда состоялась торжественная церемония открытия движения по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Достигла кульминации десятилетняя история масштабного строительства, генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком которого выступил «Мосинжпроект». В результате Москва получила самое длинное метрокольцо в мире: на его семидесяти километрах расположилась тридцать одна станция.


От специалистов «Мосинжпроекта» потребовался целый ряд особых технических решений. Так, сооружение восточного участка БКЛ осложняла плотная городская среда и близость крупных водоемов. Станция «Нагатинский Затон» строилась на омываемом Москвой-рекой полуострове, поэтому для защиты перегонных тоннелей от подземных вод была использована дополнительная металлическая изоляция. «Кленовый бульвар» с котлованом протяженностью 644 метра создавался вблизи музея-заповедника «Коломенское». Соответственно, трассировку линии провели так, чтобы станционный комплекс расположился за пределами парка, а тоннели прошли под его периферийной территорией, не затронув центральную часть с наиболее ценными объектами.

Проект строительства Большой кольцевой линии метро был реализован в максимально сжатые сроки. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Всего при непосредственном участии «Мосинжпроекта» за последние двенадцать лет в столице было построено и введено в эксплуатацию семьдесят пять новых станций и свыше ста шестидесяти километров линий метрополитена, а также одиннадцать электродепо, включая реконструированные. Недавно завершилось сооружение Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий: 6 и 7 сентября на них были открыты последние станции. Формирование подземной Москвы продолжается: строятся и проектируются новые радиальные ветки — Троицкая, Бирюлёвская и Рублёво-Архангельская.

От автодорог до Национального космического центра

Другое важное направление деятельности «Мосинжпроекта» — автодорожное строительство. За годы работы специалисты организации приняли участие в создании свыше шести тысяч километров автодорог, более ста мостов и эстакад, трехсот подземных и надземных пешеходных переходов. Сейчас холдинг работает на строительстве участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, объектов улично-дорожной сети в Новой Москве, ряда крупных транспортно-пересадочных узлов.


Благодаря в том числе «Мосинжпроекту» в Москве появились такие уникальные объекты, как Большая спортивная арена «Лужники», реконструированная к чемпионату мира 2018 года, Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой, парк и концертный зал «Зарядье». Сегодня организация выполняет функции управляющей компании по строительству комплекса зданий Национального космического центра, а также выступает генеральным подрядчиком возведения храма Успения Пресвятой Богородицы (после завершения всех работ он войдет в пятерку самых крупных храмовых комплексов столицы).

Еще одно направление деятельности «Мосинжпроекта» — строительство мостов.

Для улучшения транспортной ситуации в столице в ближайшие годы планируется построить двадцать три различных моста, причем три из них уже в этом году, — заявил Андрей Бочкарёв минувшей весной в интервью «Интерфаксу».

В частности, 11 августа состоялось открытие моста через затон Новинки на территории реорганизуемой площадки завода имени И.А. Лихачёва. Объект связал строящуюся Симоновскую набережную с Южнопортовым районом.

Не только Москва не сразу строилась

География деятельности «Мосинжпроекта» не ограничивается российской столицей. Накопленный опыт специалисты холдинга используют для комплексного развития электротранспорта в Саратове. Одним из реализуемых здесь проектов стала реконструкция трамвайного маршрута № 6 в Ленинском районе города, которую будут осуществлять по модели концессии.

Обновленный маршрут пройдет как по выделенным полосам, так и непосредственно по проезжей части, что потребует провести масштабные работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства и реконструкции дорожного полотна, а также организовать новые развязки, — пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Перед разработчиками поставлена сложная задача: на маршруте имеется более трехсот пересечений с инженерными сетями, включая газопроводы низкого и среднего давления. Решения, найденные при реализации крупных московских транспортных проектов, пригодятся и в Саратове.

Кроме того, «Мосинжпроект» участвует в создании мультифункционального общественного пространства «Притяжение» в Магнитогорске. Этим летом в рамках открытия второй очереди парка здесь было введено в действие более ста гектаров различных тематических зон. В частности, посетителям стал доступен спортивный комплекс с площадками для игровых видов спорта, теннисными кортами и полем для мини-гольфа.


Центральное место заняло большое искусственное озеро, состоящее из верхнего и нижнего водоемов и многоуровневого каскада между ними, — рассказал Юрий Кравцов. — Максимальная глубина составляет около шести метров, а общая площадь с прилегающими набережными — пятнадцать гектаров.

Важным элементом «Притяжения» стал протянувшийся над озером четырехсотметровый видовой мост. В темное время суток подсветка конструкции создает эффект парящей над водой ленты.

В будущем у «Притяжения» появится еще одно здание, претендующее на роль знаковой достопримечательности, — объект «59-й меридиан» с океанариумом и оранжереей, в котором будет размещен самый большой в мире цельностеклянный аквариум площадью остекления триста квадратных метров и объемом воды 1,2 миллиона литров. Проектная документация по нему уже подготовлена и передана заказчику, — сообщил генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» (головной проектной организации инжинирингового холдинга) Рустам Черкесов. 

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Мосинжпроект»)
Фото: АО «Мосинжпроект»
 
 
 
наверх