Бизнес-партнерство
 
 Сохраняя исторический облик Санкт-Петербурга

Сохраняя исторический облик Санкт-Петербурга

СПб ГБУ «Мостотрест», отвечающее за техническое содержание, обслуживание и ремонт искусственных дорожных сооружений Санкт-Петербурга, — одна из старейших эксплуатационных организаций России. В ведении учреждения находятся 817 объектов, в том числе 447 мостов (18 из них — разводные), 75 путепроводов, эстакад и транспортных развязок, 80 транспортных и пешеходных тоннелей и 98 набережных.

Более 250 сооружений, обслуживаемых СПб ГБУ «Мостотрест», — объекты культурного наследия. Соответственно, к содержанию и ремонту таких конструкций предъявляются особые требования.

В полной мере это касается сохранившего свой исторический облик Красного моста. Переправа была проложена через Мойку в 1808–1814 годах по проекту инженера и архитектора шотландского происхождения Вильяма Гесте. Металлические конструкции для нее изготовили на уральских заводах Н.Н. Демидова.

В минувшем октябре на Красном мосту завершились ремонтные работы, начатые весной этого года. Еще до старта навигации и туристического сезона необходимо было очистить металлоконструкции пролета и, восстановив антикоррозионное покрытие, заново их окрасить. Затем началась очистка гранитных элементов сооружения, швы между ними заново расшили. Историческое ограждение мостовики демонтировали и перевезли на реставрационную базу. Там обновили поврежденные временем чугунные секции, восстановили утраченные фрагменты, выполнили антикоррозийную обработку и окраску металла. С обелисков и светильников сооружения были удалены пыль и грязь, трещины и сколы заделали, навершия и декоративные элементы заново позолотили. Благодаря ремонту Красный мост вновь приобрел нарядный яркий вид.

Этой осенью начался капитальный ремонт еще одной старинной переправы — Первого Зимнего моста через Зимнюю Канавку в районе Миллионной улицы. Он был построен в 1783–1784 годах и сохранил в первозданном виде значительную часть конструктивных элементов, однако реставрировался в последний раз почти семь десятилетий назад — в 1955 году. Тем не менее специалисты признали состояние основных конструкций моста хорошим, но выявили ряд дефектов, влияющих на долговечность и безопасность сооружения. В частности, разрушилось заполнение швов между сборными гранитными блоками, из-за повреждения гидроизоляции образовались протечки, просели блоки укрепления опор и тротуарные блоки.

На объекте предстоит провести целый комплекс восстановительных мероприятий. Ремонт моста намечено завершить летом 2024 года.

На ряде сооружений Мостотрест недавно начал менять асфальтобетонное покрытие, приступив, таким образом, к завершающему этапу обновления этих переправ. Среди подобных объектов — Нижний Лебяжий мост через Лебяжью Канавку и Мало-Калинкин мост через канал Грибоедова.

В планах предприятия на следующий год — завершение ремонта и благоустройство Свердловской набережной. Наряду с Первым Зимним будут обновлены Эрмитажный, Кронверкский, Каменный и Прачечный мосты, а также участки Дворцовой набережной и набережной канала Грибоедова. Кроме того, начнется капитальный ремонт Большого Конюшенного моста, а также нескольких участков набережных Мойки, Обводного и Адмиралтейского каналов.

Текст: Владимир ИЛЬИЧЁВ (по материалам СПб ГБУ «Мостотрест»)
Фото: СПб ГБУ «Мостотрест»
 


 
 
наверх