Бизнес-партнерство
 
 Без современного оснащения не обойтись

Без современного оснащения не обойтись

АО «УК «Кузбассразрезуголь» специализируется на добыче энергетического и коксующегося каменного угля открытым способом. В состав компании входят разрезы «Бачатский», «Калтанский», «Кедровский», «Краснобродский», «Моховский», «Талдинский», а также шахта «Байкаимская». Предприятия общества обеспечивают ему второе место в России по объему добываемого угольного сырья, делая ставку на развитие инфраструктуры.

Брянские тепловозы на кузбасском разрезе

В этом году «Кузбассразрезуголь» ввел в эксплуатацию на Краснобродском разрезе два новых магистральных грузовых двухсекционных тепловоза серии 2ТЭ25КМ, способных перевозить составы весом до 6,4 тонны на участках со сложным профилем пути и выдерживать температуру от –50 до +40 °С. Техника произведена на Брянском машиностроительном заводе, входящем в структуру Трансмашхолдинга.

Тепловоз имеет высокую мощность, при этом расходует меньше дизельного топлива и снижает выбросы вредных веществ в атмосферу почти в два раза, — подчеркнул директор по железнодорожному транспорту и развитию инфраструктуры АО «УК «Кузбассразрезуголь» Дмитрий Бойко. — Особо важно, что модель получила совершенную систему безопасности машинистов.

Приобретенные компанией 2ТЭ25КМ оснащены телемеханическими системами контроля бдительности локомотивной бригады. Информацию о состоянии машиниста интеллектуальный браслет-датчик на его руке измеряет, анализирует и передает в бортовой компьютер. В частности, контролируется активность вегетативной нервной системы. Поезд автоматически останавливается, если машинист не реагирует на сигналы.

Новым локомотивам, заменившим на Краснобродском разрезе устаревшие тяговые агрегаты ОПЭ-1, предстоит выдавать вагоны на станцию примыкания Тырган Западно-Сибирской железной дороги.

Крупнейшая в истории компании модернизационная программа

Масштабная программа модернизации основного горнотранспортного и технологического оборудования позволила горнякам за последние три года обновить почти половину парка карьерных самосвалов и треть парка бульдозеров и грейдеров.

В начале июля пресс-служба «Кузбассразрезугля» сообщила о проведении на Талдинском разрезе испытаний дробильной установки, созданной кемеровскими машиностроителями из Корпорации «АСИ» и способной перерабатывать до пятисот тонн угля в час.

«Кузбассразрезуголь» традиционно выступает площадкой для производственных испытаний новых видов техники, — отметил исполняющий обязанности директора по переработке и обогащению угля Юрий Челуснов. — Наш опыт эксплуатации позволяет усовершенствовать модели перед серийным производством.

В отличие от аналогов новая установка оснащена системой телеметрии и функцией автоматической самодиагностики, благодаря чему горняки получили возможность дистанционно контролировать работу оборудования и его состояние.

Текст: Владимир ИЛЬИЧЁВ (по материалам АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»)
Фото: АО «УК «Кузбассразрезуголь»
 
 
 
наверх