
Обновленные артерии Тимано-Печоры
Деятельность АО «Транснефть – Север» стратегически важна для освоения углеводородных кладовых на северо-западе России. Обеспечивая перекачку добываемого здесь нефтяного сырья, дочернее предприятие ПАО «Транснефть» планомерно модернизирует обслуживаемые магистральные трубопроводы, которые были проложены полвека назад.
Более полутора тысяч километров нефтяных трасс
Предприятие было создано с началом интенсивного освоения Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. В 1973 году стартовала разработка Усинского нефтяного месторождения и был построен магистральный нефтепровод Уса – Ухта. Организацию процессов транспортировки местной нефти возложили на основанное тогда же Ухтинское районное нефтепроводное управление. Два года спустя, 12 мая 1975-го, последнее преобразовали в Управление северными магистральными нефтепроводами (УСМН). Эта дата считается днем рождения АО «Транснефть – Север».
Магистрали Уса – Ухта и введенная в эксплуатацию в 1975-м Ухта – Ярославль стали основными артериями для доставки усинского черного золота в центр страны. На проектную мощность (16,4 миллиона тонн и 20,3 миллиона тонн нефти в год соответственно) они вышли в 1982 году. В марте 1991-го УСМН стало производственным объединением «Северные магистральные нефтепроводы», которое в августе 1997-го вошло в состав «Транснефти», а в октябре 2014-го получило свое сегодняшнее название.
Сегодня предприятие эксплуатирует 1 587 километров нефтяных трасс, которые проходят по территории четырех субъектов РФ: Республики Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей.
Для повышения надежности обслуживаемой инфраструктуры
Недавно АО «Транснефть – Север» ввело в эксплуатацию ряд обновленных объектов — участок линейной части нефтепровода Ухта – Ярославль протяженностью 2,37 километра, а также его подводный переход через реку Виледь и переход через малый водоток реки Вопры суммарной длиной 2,77 километра. Работы здесь проводились в рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта, в ходе них было вырезано восемь временных ремонтных конструкций. Чтобы обеспечить безопасность ремонтных мероприятий, нефть вытеснили с помощью инертной газовой смеси на участках общей протяженностью 65 километров.
Еще одной важной задачей стало поддержание работоспособности устройств релейной защиты и автоматики, а также систем автоматизации, которые обеспечивают устойчивое функционирование трех НПС при отключении источника электроснабжения.
По завершении всех работ транспортировка нефти по трубопроводам была возобновлена в соответствии с установленным графиком.
Фото: ПАО «Транснефть»/АО «Транснефть – Север»