
В условиях глубокого заложения
АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС) было создано в 2020 году по решению правительства Санкт-Петербурга и Группы ВТБ. Компания стала преемником ОАО «Метрострой» и взяла на себя ответственность за дальнейшее сооружение петербургского метрополитена, получив статус единственного исполнителя работ по проектированию, строительству и реконструкции его объектов.
«Надежда» — на «Каменку»
В новую организацию перешли свыше трех тысяч сотрудников Метростроя, и в январе 2022 года ее специалисты произвели сбойку в перегонном тоннеле между станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» строящейся Красносельско-Калининской (коричневой) ветки.
Сегодня коллектив компании ведет работу на нескольких линиях Петербургского метрополитена. Так, в феврале этого года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Надежда» установил тысячное кольцо обделки тоннеля на пути от «Беговой» к станции «Каменка» Невско-Василеостровской (зеленой) ветки. К началу августа количество тюбинговых колец уже приблизилось к двум тысячам, агрегат преодолел более двух третей строящегося участка.
По тоннелю Красносельско‐Калининской линии до станции «Юго‐Западная» в марте прошел первый технический состав. Хозяйственный поезд из нескольких мотовозов и платформ доставил метростроителям трансформаторное оборудование.
«МетроПроект» Северной столицы
В 2025 году компания перешла к самостоятельному проектированию метро в Санкт-Петербурге после разрыва контрактных отношений с проектировщиком коричневой линии АО «Метрогипротранс». Соответствующее решение озвучил вице-губернатор Николай Линченко на пресс-конференции в ТАСС. Он отметил, что в контракте города с МССС предусмотрен полный комплекс проектирования и на этом направлении теперь будет сделан акцент.
В итоге 27 января было зарегистрировано ООО «МетроПроект». В феврале МССС заключил с ним первые контракты — на подготовку рабочей документации для продолжения зеленой ветки на северо-западе города и на проектирование продолжения Красносельско-Калининской линии к станции «Суворовская».
В настоящее время очень важно загрузить коллектив метростроителей на несколько лет вперед, — подчеркнул генеральный директор МССС Дмитрий Васильев. — Именно поэтому АО «Метрострой Северной Столицы» для нужд города учредило ООО «МетроПроект»… Компетенции ООО «МетроПроект» в части всех этапов проектирования будут постепенно наращиваться. Этот факт не исключает привлечения к работам подрядных и субподрядных организаций.
В июле 2025 года стало известно о планах МССС заказать проектирование наклонных ходов нескольких станций — «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной», для чего выделено 18,5 миллиарда рублей. Работы будут осуществляться в рамках строительства Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до станции «Обводный канал-2».
Фото: АО «Метрострой Северной Столицы»

















