
Суда со «Звезды»
Дальневосточная «Звезда» — это не только заложенный более семи десятилетий назад ремонтный завод, но и одноименный судостроительный комплекс. Сегодня в условиях санкционного давления ООО «ССК «Звезда» продолжает создавать суда, необходимые для перевозки продукции отечественной нефтегазовой промышленности.
Если АО «ДВЗ «Звезда» специализируется на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев, то расположившееся на территории предприятия и прилегающих площадях ООО «ССК «Звезда» ориентировано на крупнотоннажное специальное судостроение. Проект, имеющий стратегическое значение не только для Дальневосточного региона, но и для всей России, был реализован консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Торжественный пуск первой очереди новой верфи состоялся 1 сентября 2016 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина, который подчеркнул: «Создание комплекса „Звезда“ имеет большое значение для всей отечественной судостроительной отрасли».
Судостроительный комплекс «Звезда» — новейшая страница истории российского судостроения, — отметил генеральный директор ООО «ССК «Звезда» Сергей Целуйко. — На наших глазах он становится крупнейшей в стране верфью, предназначенной для строительства всех типов морских судов и добычных платформ для работы на российском шельфе.
В настоящее время ССК «Звезда» располагает широким портфелем заказов. Минувшей зимой компания передала «Роснефтефлоту» головной танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль». Судно типоразмера Panamax дедвейтом 69 тысяч тонн имеет усиленный ледовый класс Arc6 и будет перевозить нефть с Варандейского терминала в Печорском море до Мурманского транспортного узла. Танкер способен осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей — в разряженных однолетних льдах толщиной до 1,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 метра — в летне-осеннюю.
Накануне 80-летия Великой Победы на предприятии прошла торжественная церемония закладки двух балкерных судов, которые получили названия «Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария». Имена Героев Советского Союза, водрузивших красное знамя над Рейхстагом в мае 1945 года, нанесены на памятные закладные таблички.
Суда откроют серию из пяти балкеров, которые ССК «Звезда» построит для угледобывающей компании «Коулстар». Длина каждого составит 229 метров, ширина — 34,5 метра, дедвейт — 86,4 тысячи тонн. Мощность главного двигателя превысит 6,8 тысячи киловатт.
Кроме того, предприятие продолжает строительство восемнадцати судов для «Совкомфлота», три из них планируется передать заказчику в 2025 году.
Из них пятнадцать судов — это газовозы арктического класса, которым предстоит начать эпохальную историю круглогодичного транзитного судоходства по Северному морскому пути, — пояснил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил, что для работы на Северном морском пути на ССК «Звезда» строится атомный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер».
Фото: ПАО «НК «Роснефть»/ООО «ССК «Звезда»